Виды обучения
Используем в формате очного обучения:
Объяснительно-иллюстративное обучение. Такое обучение называют еще традиционным. Объяснение в сочетании с наглядностью — главные методы такого обучения, слушание и запоминание — ведущие виды деятельности слушателей.
Проблемное обучение. Технология проблемного обучения включает создание проблемной ситуации. Соответственно обучающиеся вынуждены добыть новые знания, чтобы разрешить противоречие. Проблемное обучение реализуется с помощью изложения сути проблемы, частично-поискового (эвристического), поискового и исследовательского методов.
Используем в формате дистанционного обучения:
Дистанционное (программированное) обучение. Название происходит от термина «программа», что обозначает систему последовательных действий (операций), выполнение которых ведет к заранее запланированному результату. Особенности программированного обучения заключаются в следующем:
- учебный материал разделяется на отдельные объемы;
- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих определенный объем знаний и мыслительных действий по их усвоению;
- каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т. д.);
- при правильном выполнении контрольных заданий слушатель получает новую порцию материала и делает следующий шаг в обучении;
- при неправильном — получает помощь и дополнительные разъяснения;
- каждый слушатель работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;
- результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируются, они становятся известными как самим ученикам (внутренняя обратная связь), так и администратору (внешняя обратная связь);
Используем в формате очно-дистанционного обучения:
Модульное обучение – основа построения дополнительных программ профессиональной подготовки и переподготовки. В содержании текста само слово «модуль» в ряде программ заменено более привычным словом «раздел».
Суть модульного обучения заключается в том, что изучение материала необходимо осуществлять большими блоками, а не дробить его на мелкие части. Характерной особенностью модульного обучения является рейтинговая система оценки успешности обучения. На основании рейтинговой системы по каждому модулю оценивается практически все: посещение студентами занятий, выполнение заданий, начальный, промежуточный и итоговый уровень подготовки. Курсовые работы и проекты, дипломные работы представляют собой самостоятельные модули, по которым разрабатываются аналогичные задания и критерии их рейтинговой оценки.