Виды обучения
В различных форматах обучения применяются свои педагогические технологии:
Очное обучение
1. Объяснительно-иллюстративное обучение
Также называется традиционным. Основные методы – объяснение и наглядность. Слушатели преимущественно занимаются восприятием и запоминанием материала.
2. Проблемное обучение
Технология построена на создании проблемной ситуации, в которой учащиеся сталкиваются с противоречием и вынуждены самостоятельно искать новые знания. В её основе — следующие методы:
- Изложение сути проблемы
- Частично-поисковый (эвристический) метод
- Поисковый метод
- Исследовательский метод
Дистанционное (программированное) обучение
Термин «программированное» отсылает к чётко выстроенной системе шагов, ведущих к заранее заданному результату. Ключевые особенности:
- Учебный материал разбивается на небольшие блоки;
- Процесс состоит из последовательных шагов с контролем усвоения на каждом этапе;
- Правильный ответ открывает доступ к следующему блоку материала;
- При ошибках слушатель получает подсказки и разъяснения;
- Каждый работает в своём темпе, самостоятельно осваивая материал;
- Результаты фиксируются и доступны как самому обучающемуся (внутренняя обратная связь), так и администратору (внешняя обратная связь).
Очно-дистанционное (модульное) обучение
Модульное обучение
Основа многих программ профессиональной подготовки и переподготовки. Слово «модуль» часто взаимозаменяемо с «разделом». Суть:
- Изучение материала большими логическими блоками (модулями);
- Рейтинговая оценка по каждому модулю: посещаемость, выполнение заданий, промежуточные и итоговые контрольные;
- Курсовые, проектные и дипломные работы рассматриваются как самостоятельные модули с аналогичными критериями оценки.